2 марта 2023 года в Москве состоялся Всероссийский Форум о развитии и улучшении внешних связей PR FORCE 2023. Главной темой обсуждения в этом году стал вопрос: «Как мобилизовать весь арсенал коммуникаций в эпоху нестабильности?». PR-директоры, руководители по внешним коммуникациям и пресс-директоры встретились, чтобы обсудить стратегию, инструменты и технологии для усиления внешних связей в эпоху нестабильности.
Форум открыла первая сессия, модератором которой выступила Кермен Манджиева вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду SEGEZHA GROUP. Первым спикером стала Наталья Шумилина, руководитель отдела маркетинга и PR ГК ЛАНИТ, с докладом «Как поменялся PR с 24 февраля 2022 года?». Наталья подробнорассказала о трансформации PR в B2B в новых условиях и поделилась опытом крупнейшего игрока отечественного ИТ-рынка. Продолжил эту тему круглый стол «Трансформация и новые возможности в PR», в котором приняли участиеНина Орешкина, PR-директор группы компаний ИНВИТРО, Антон Запольский, PR director СОВКОМБАНК, Надежда Овсянникова, старший директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию БАЛТИКА, Илья Житомирский, директор по общественным связям и коммуникациям ТРУБНАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, ГРУППА СИНАРА, Евгения Литвинова, руководитель отдела внешних коммуникаций AB INBEV EFES. В ходе обсуждения эксперты затронули несколько актуальных тем: ESG повестка, стратегии, расчет бюджетов, оценки эффективности PR-подразделения и многое другое. Надежда Овсянникова, старший директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию БАЛТИКА, также представила доклад «Как трансформировать PR-стратегию в условиях внешнего давления?», в ходе которого перечислила новые вызовы прошедшего года и поделилась шагами к новой стратегии. Наталья отметила, что постоянные изменения - это новая норма в сфере связей с общественностью.
Помимо теоретической части, на Форуме был представлен опыт экспертов. Например, кейс «Внутренний PR в условиях турбулентности. Как правильно транслировать изменения вовнутрь компании?» от Дмитрия Глухова, руководителя PR-направления Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала РЖД. В выступлении спикер поделился конкретными шагами, предпринятыми компанией, в условиях частичной мобилизации.
Далее, в рамках первой сессии, Ольга Юркова, директор Центра социальных и благотворительных программ МТС, представила доклад »Приоритеты и принципы ESG-коммуникаций в новых реалиях», в котором она сделала упор на то, как важна сфера ESG для крупных компаний. Дополнительно Ольга рассказала про кейс подготовки ESG-отчета команды PR. Евгения Литвинова, руководитель отдела внешних коммуникаций AB INBEV EFES, в своем выступлении поделилась, какие каналы и инструменты использовать при выстраивании коммуникаций международным компаниям?. Также Евгения представила статистические данные о медиаландшафте и рынке социальных сетей в 2022 году.
Практическую часть Форума продолжил кейс «PR в режиме тишины» от Евгении Доморощенковой, руководителя отдела по связям с общественностью ГЕРОФАРМ. В нем эксперт поделилась стратегией коммуникаций на примере российского фармацевтического рынка. Александр Платохин, директор по маркетингу MOSKVA PRODUCTION, подробно рассказал о новых инструментах продвижения бизнеса в социальных сетях - вертикальных видео, а также представил несколько реализованных кейсов.
Вторую сессию, модератором которой стал Дмитрий Лушников, PR директор ВКОНТАКТЕ, открыла Анастасия Рубцова, руководитель Департамента стратегических коммуникаций Т ПЛЮС, выступлением на тему «PR продвижение в соцсетях в 2023 году, где рождается негатив и как его поймать?». Анастасия рассказала об использовании новых технологий и инструментов коммуникации в компании из сферы электроэнергетики и теплоснабжения.
Далее Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью ПОЛЮС, рассказала о балансе инфоповодов и ответила на вопрос: «Как не уходить в негатив и не жить в мире розовых пони?», а также продемонстрировала несколько наиболее успешных коммуникационных проектов. Также Юлия, совместно с Екатериной Самородовой, руководитель управления по связям с общественностью ГК ФСК, Евгенией Доморощенковой, руководитель отдела по связям с общественностью ГЕРОФАРМ, Марией Ермаковой, руководитель управления внешних коммуникаций АБСОЛЮТ БАНК, и Антоном Запольским, PR director Совкомбанк, приняла участие в дискуссии «Как достичь синергии со СМИ?». Эксперты поделились своим мнением о том, как успешно выстроить работу со СМИ.
Екатерина Самородова, руководитель управления по связям с общественностью ГК ФСК, выступила с кейсом, посвященным использованию цифрового пространства глобальной метавселенной для проведения пресс-мероприятий и создания дополнительных инфоповодов. Людмила Семушина, PR-директор INVENTIVE RETAIL GROUP, рассказала про PR сопровождение локализации международных компаний и привела примеры подобного перехода компаний.
Доклад «Как обеспечить грамотное PR сопровождение первого лица в новых кризисных реалиях?» Владимира Залужского, начальника управления по коммуникациям и работе с инвесторами СЕВЕРСТАЛЬ, стал завершающим. Владимир привел несколько успешных примеров продвижения первого лица компании. После деловой программы эксперты смогли обсудить все интересующие их вопросы в рамках неформального общения.
Организатор Форума - компания Auditorium CG. Спонсор сессии - студия видеопродакшн полного цикла MOSKVA PRODUCTION. Форум прошел при поддержкеделовой социальной сети INCONNECT и цифрового сервиса бизнес-консультаций YOU-NEED.
До новых встреч! Следите за обновлениями форумов на нашем сайте!
1520 СИГНАЛ
AB INBEV EFES
INVENTIVE RETAIL GROUP
OZON
SEGEZHA GROUP
АБСОЛЮТ БАНК
АГРОИНВЕСТ
БАЛТИКА
ГАЗПРОМ НЕФТЬ
ГЕРОФАРМ
ГПН-ЗАПОЛЯРЬЕ
ЗАРУБЕЖНЕФТЬ
ИНВИТРО
КАУСТИК
КОРПОРАТИВНАЯ АКАДЕМИЯ РОСАТОМА
КТК-Р
ЛАНИТ
МЕССОЯХАНЕФТЕГАЗ
МОНДИ СЛПК
МТС
НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ
ОЗК
ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ
ПОЛЮС
ПОЧТА БАНК
РОССЕТИ СИБИРЬ
РЖД
СЕВЕРСТАЛЬ
СЕЛИГДАР
СОВКОМБАНК
ТАТНЕФТЬ
ТАТСПИРТПРОМ
ТМК
ФСК
ЧЕРКИЗОВО
ЮД ГРУПП