16 марта состоялся VI Всероссийский Банковский Форум «ТРАНЗАКЦИОННЫЙ БИЗНЕС 2022. Что станет новым драйвером бизнеса в сегменте юрлиц?». В ходе открытого обсуждения участники форума поделились своим мнением о том, как банкам адаптироваться под санкции, обсудили вопросы, как действовать в условиях неопределенности, что будет происходить с валютными переводами с расчетной системой РФ, что банки увидели в первые дни, недели: общая оценка динамики транзакционной активности клиентской базы.
На форуме состоялась дискуссия «Будущее транзакционного бизнеса 2022-2025 гг.». Участники обсудили: Как будет строиться синергия комиссионных и кредитных доходов? Какие продукты станут must have в МСБ? Какие продукты принесут наибольший доход для корпоративного бизнеса? Насколько эффективна разработка отраслевых решений для бизнеса? Цифровой профиль – когда ждать результаты? В дискуссии приняли участие: Сергей Попов, СБЕРБАНК, Сергей Животягин, БАНК «ОТКРЫТИЕ», Роман Гаврилов, ПРОМСВЯЗЬБАНК, Александр Киселев, СМП БАНК, Сергей Мартыненко, ТКБ БАНК, Павел Рязанов, экс-РСХБ.
За основные бизнес-поинты форума благодарим Сергея Нечушкина, АБСОЛЮТ БАНК.
• На банковском рынке наблюдается глобальная неопределенность. Сейчас время клиентского опыта. Все игроки разделились на 2 категории: первая – те, кто считает, что все пропало и мы все умрем, и вторая – те, кто видят сейчас возможность для развития. Каждый видит свое.
• Клиенты ждут от нас предсказуемости. Даже не ставок, не привилегий, не индивидуальных решений. Хотя и их тоже. Но главное предсказуемости и стабильности. У клиентов хватает области неопределенности с валютными рисками, разрывом цепочек поставок, импортозамещением. Те банки, кто сможет дать клиентам поддержку, будут иметь +100 очков в карму. Клиенты никогда не забывают тех, кто их поддерживает в трудную минуту.
• Основное, что будет стабильно работать – это госконтракты. Государство является наиболее стабильным заказчиком. Сейчас глобальная возможность роста: на порядок увеличилась потребность в российский поставщиках практически во всех отраслях, импортозамещением озаботились чуть больше, чем все клиенты. Умение делать реплики деталей станков сейчас стало крайне важным. Но важно не только производство и поставка оборудования, но и дальнейшее сервисное обслуживание.
• Для банков импортозамещение – это еще и возможность роста транзакционных доходов— кратно растет локазизация, количество российских контрагентов растет геометрически, как следствие растут транзакционные операции. Транзакционка снова может стать драйвером доходов. Ключевым конкурентным преимуществом уже сейчас становятся расчеты: переводы, эквайринг, СБП.
• На первый план вышли отраслевые решения. Идти во все сразу сейчас не готов никто, но нужно очень детально знать специфику своей отрасли, своих клиентов, знать цепочки создания ценности и предлагать именно те продукты и услуги, которые нужны, и именно в то время, когда они требуются.
• ВЭД жив, не смотря на санкции и уход ряда поставщиков. Трансформируется вся структура внешнеэкономическая деятельность. Китай, другие страны ЮВА хотят получить кусок рынка, внезапно освободившегося. Актуализировать тарифы по ВЭД и дружить с Private Banking. Цифровой ВЭД Но есть особенности ведения бизнеса, обмануть неверного – это как «здрасьте». Не злоупотреблять!
• СБП – это наше все! 211 банков, с2с переводами пользуется 45 млн уникальных пользователей, с2в переводами оплачено товаров и услуг на сумму 78+ млрд. Нет такой штуки, как клиент одного банка. У каждого клиента 2-3-4 счета под разные потребности. Клиент хочет, чтобы у него была свобода выбора. У предпринимателя есть свои предпочтения. Одному банку невозможно угодить всем. Клиенту не нужно ничего делать для использования СБП. В отличие от эквайринга.
• Старые каналы коммуникации сломались, но появились новые каналы коммуникаций и рекламы. Все комьюнити переселились в Телеграм и во ВКонтакте. Перестал работать ApplePay, GooglePay, и цифровые карты перестали представлять собой ценность для клиента. Опять на первый план вышли физические карты. Очень сильно изменился платежный опыт. Миру - Мир, UnionPay и СБП. KYC – одна из возможностей для выставления наружу клиентам своей системы оценки клиентов и контрагентов.
От лица всей команды Auditorium CG и лично продюсера форума, Анны Кириленко, выражаем особую благодарность модератору форума, Николаю Петелину, Head of digital services for small business, РОСБАНК, который на протяжении всего дня мероприятия поддерживал атмосферу сотрудничества и открытого общения.
Отдельную благодарность выражаем информационным партерам и спонсорам форума Digital VED и QRService. На форуме Анна Фомичева, Сооснователь, DIGITAL VED, рассказала, как работает мультисервисная SAAS платформа для бизнеса DIGITAL VED . Андрей Федорец, Заместитель генерального директора компании BSS, Генеральный директор, QRSERVISE, рассказал о трансформации рынка платежей с СБП.
До встречи на новых форумах!
BSS
CUSTIS
DIGITAL VED
АБСОЛЮТ БАНК
АЛЬФА-БАНК
БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
БАНК ВТБ
БАНК ОТКРЫТИЕ
БАНК УРАЛСИБ
ББР БАНК
БЛАНК
ГАЗПРОМБАНК
ДЕЛОБАНК
МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК
МКБ
МОДУЛЬБАНК
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НОВИКОМБАНК
ПРОМСВЯЗЬБАНК
РАЙФФАЙЗЕНБАНК
РОСБАНК
СБЕРБАНК
СКБ-БАНК
СКБ КОНТУР
СМП БАНК
ТКБ БАНК
ФАКТОРИНГ ПРО